Меню сайта

Мониторинг качества дошкольного образования

Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.

Цели МКДО:

МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования (в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность), усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений, а также в целях выявления нарушения требований законодательства об образовании. МКДО создает основу для формирования единого образовательного пространства в сфере дошкольного образования, определяет единую систему показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования Российской Федерации на уровне организации, реализующей образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, на муниципальном, региональном и федеральном уровне управления дошкольным образованием, задает ориентиры для развития системы дошкольного образования Российской Федерации. 

Задачи МКДО:

  • определить единые показатели качества МКДО, необходимые для сбора, систематизации и анализа информации о системе образования в части качества дошкольного образования на уровне организации, осуществляющей образовательную деятельность, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (далее – сбор, обработка и анализ информации);
  • определить механизмы, процедуры и требования к инструментарию и технологическим решениям для сбора, обработки и анализа информации;
  • обеспечить сбор информации о системе образования в части качества дошкольного образования в разрезе показателей качества МКДО, осуществить обработку, систематизацию и хранение полученной информации;
  • обеспечить условия для непрерывного системного анализа качества дошкольного образования и анализа перспектив его развития;
  • обеспечить доступность данных мониторинга для использования в непрерывной деятельности по повышению эффективности управления образованием и образовательной деятельности в качестве основы для развития дошкольного образования на всех уровнях управления системой дошкольного образования.

Нормативно-правовые основы мониторинга качества дошкольного образования в Российской Федерации

  • Конвенция о правах ребенка [Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года].
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования РФ, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155.
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 20 мая 2015 года № 2/15.
  • Другие нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования, а также деятельность по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.

 

Результаты мониторинга качества дошкольного образования 2021

Профиль качества МДОУ №1 по итогам мониторинга качества дошкольного образования 2021 года

 

Вернуться на главную страницу