Районная творческая группа
2024-2025 учебный год
Тема: Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности ребенка
Направление: художественно-эстетическое развитие
Цель: изучение и внедрение в педагогическую практику опыта создания условий для всестороннего развития личности ребенка посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство педагогов и применять полученные знания на практике;
- развивать творческую инициативу педагогов;
- накопить и систематизировать опыт педагогов, накопленный в ходе реализации плана творческой группы.
Годовой план работы районных творческих групп на 2024-2025 учебный год
План работы творческой группы МДОУ №1 на 2024-2025 учебный год
Месяц |
Мероприятие |
Цель |
Ответственные |
Материалы мероприятий |
---|---|---|---|---|
Октябрь 2024 |
Игра-инсценировка по сказке "Репка" | Показать педагогам как формировать у детей умение проводить элементарную инсценировку сказки | Копылова Г.Н. | Конспект игры-инсценировки по сказке "Репка" |
Октябрь 2024 |
Консультация для педагогов "Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста" | Показать педагогам важную роль театрализованной деятельности в развитии речи детей | Кузнецова Е.Л. | Консультация для педагогов «"Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста" |
Ноябрь 2024 |
Игра-драматизация по сказке "Зимовье зверей" |
Показать педагогам как развивать умение детей разыгрывать несложные кукольные представления по знакомому литературному представлению | Воробьева Е.П. | Конспект игры-драматизации по сказке "Зимовье зверей" |
Декабрь 2024 |
ОД по сказке "Три медведя" | Показать педагогам как развивать навыки выразительного чтения, расширять словарный запас с помощью театрализованной деятельности | Кузнецова Е.Л. | Конспект театрализованной деятельности по сказке "Три медведя" |
Декабрь 2024 |
Консультация для педагогов "Ролевая и театрализованная игра как фактор развития эмоциональной и творческой деятельности детей" | Повысить компетентность педагогов по данной теме | Воробьева Е.П. | Консультация для педагогов "Ролевая и театрализованная игра как фактор развития эмоциональной и творческой деятельности детей" |
Январь 2025 | Театральный этюд "Зимушка-зима!" | Показать педагогам как развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре | Кузнецова Е.Л. | |
Февраль 2025 |
Консультация для педагогов "Театрализованные игры" | Познакомить педагогов с использованием театрализованных игр в системе обучения детей | Копылова Г.Н. | |
Февраль 2025 | Кукольное представления "Лиса и петух" для детей младшей группы | Показать педагогам как вызвать у детей интерес к театральной постановке, понимание и сопереживание героям | Воробьева Е.П. | |
Март 2025 |
Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные виды театра: театр на деревянных лопатках" | Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, познакомить с технологией изготовления театральной куклы | Копылова Г.Н. | |
Март 2025 | Показ сказки "Волчья песня" | Показать педагогам как создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых | Воробьева Е.П. | |
Апрель 2025 |
Театрализованное представление по сказке "Теремок" для детей от 1 года до 3 лет | Показать педагогам как создать условия для развития способностей детей средствами театрального искусства | Кузнецова Е.Л. | |
Апрель 2025 |
Игра-викторина по сказкам "Что? Где? Когда?" | Показать педагогам как с помощью игры воспитывать интерес детей к русскому народному творчеству | Воробьева Е.П. | |
Май 2025 | Театрализация сказки "Курочка Ряба" | Показать педагогам как развивать интерес у детей к театрализованной игре | Копылова Г.Н. |
2023-2024 учебный год
Тема: Использование приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста
Направление: речевое развитие
Цель: изучение и внедрение в педагогическую практику опыта по использованию приемов мнемотехники в речевом развитии детей дошкольного возраста
Задачи:
- продолжать совершенствовать педагогическое мастерство педагогов и применять полученные знания на практике;
- развивать творческую инициативу педагогов;
- продолжать накапливать и систематизировать опыт педагогов, полученный в ходе реализации плана творческой группы.
Приказ о создании районных творческих групп на 2023-2024 учебный год
Годовой план работы районных творческих групп на 2023-2024 учебный год
Приказ о работе творческой группы МДОУ №1 в 2023-2024 учебном году
Положение о творческой группе МДОУ №1
План работы творческой группы МДОУ №1 на 2023-2024 учебный год
Анализ работы творческой группы МДОУ №1 в 2023-2024 учебном году
Месяц |
Мероприятие |
Цель |
Ответственные |
Материалы мероприятий |
---|---|---|---|---|
Октябрь 2023 |
ОД «Осень в гости к нам пришла» (группа 1) |
Показать педагогам использование приемов мнемотехники в обучении детей составлению описательного рассказа |
Кузнецова Е.Л. |
Конспект ОД "Осень в гости к нам пришла" |
Октябрь 2023 |
Консультация для педагогов: «Создание условий в группе для развития речи детей» |
Познакомить педагогов с требованиями к содержанию и оснащению речевых центров для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста |
Копылова Г.Н. |
Создание условий в группе для развития речи детей |
Ноябрь 2023 |
ОД «Разучивание стихотворения «Хлеб» (группа 2) |
Показать педагогам приемы мнемотехники, которые используются для разучивания стихотворений |
Копылова Г.Н. |
Конспект ОД «Разучивание стихотворения «Хлеб» |
Декабрь 2023 |
ОД «Составление описательного рассказа «Зима» (группа 2) |
Показать педагогам применение приемов мнемотехники для развития связной речи у детей 5-7 лет |
Копылова Г.Н.
|
Конспект ОД "Составление описательного рассказа "Зима" |
Февраль 2024 |
ОД «Рассказывание сказки «Колобок» (группа 1) |
Показать педагогам использование мнемоквадратов для составления связного рассказа с детьми младшего дошкольного возраста |
Кузнецова Е.Л. |
Конспект ОД: "Рассказывание сказки "Колобок" |
Февраль 2024 |
Консультация для педагогов: «Обучение пересказыванию детей дошкольного возраста» |
Познакомить педагогов с приемами мнемотехники, которые облегчают процесс запоминания и воспроизведения детьми прослушанного художественного произведения |
Копылова Г.Н. |
Обучение пересказыванию детей дошкольного возраста |
Март 2024 |
ОД «Цветная сказка» (группа 2) |
Показать педагогам применение приемов мнемотехнических таблиц и схем для развития связной речи у детей 5-7 лет |
Копылова Г.Н. |
Конспект ОД: "Желтая сказка" |
Апрель 2024 |
ОД «Весна пришла» (группа 1) |
Показать педагогам использование игровых технологий и приемов мнемотехники для развития связной речи детей младшего дошкольного возраста |
Кузнецова Е.Л. |
Конспект ОД: "Весна пришла" |
Апрель 2024 |
Семинар для педагогов: «Сказкотерапия как средство развития речи детей» |
Показать педагогам эффективность сказкотерапии в развитии связной монологической речи у детей дошкольного возраста |
Копылова Г.Н. |
Семинар для педагогов "Сказкотерапия как средство развития речи детей" |
План заседаний творческой группы на 2023-2024 учебный год
План заседаний творческой группы на 2023-2024 учебный год
Месяц |
Тема заседания |
Цель |
Ответственные |
Протоколы заседаний |
Сентябрь 2023 |
Организационное заседание творческой группы по планированию и утверждению плана работы на 2023-2024 учебный год |
Обсудить и уточнить объем и перечень мероприятий творческой группы, утвердить план работы группы на 2023-2024 учебный год |
Лебедева Т.А. Копылова Г.Н. Кузнецова Е.Л. |
Протокол заседания №1 от 26.09.2023 г. |
Ноябрь 2023 |
Заседание №2 «Интерактивная инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе» |
Познакомить педагогов с новым методом обучения, способствующим запоминанию информации |
Копылова Г.Н. Кузнецова Е.Л. |
Протокол заседания №2 от 23.11.2023 г. |
Январь 2024 |
Заседание №3 «Подготовка к проведению муниципального семинара-практикума для педагогов» |
Определить цели и содержание планируемых для муниципального семинара мероприятий, спрогнозировать итоги |
Лебедева Т.А. Копылова Г.Н. Кузнецова Е.Л. |
Протокол заседания №3 от 25.01.2024 г. |
Март 2024 |
Заседание №4 «Обучение без принуждения» |
Показать педагогам как облегчить процесс овладения детьми грамотной речью, используя приемы мнемотехники |
Копылова Г.Н. Кузнецова Е.Л. |
Протокол заседания №4 от 14.03.2024 г. |