Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое состояние и медико-социальные условия МДОУ обеспечивают развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. МДОУ имеет музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений.
Музыкальный зал
Имеются:, баян, детские музыкальные инструменты, магнитофон, синтезатор, дидактические игры, методические пособия, игрушки. Весь материал соответствует принципам дидактики и санитарно-гигиеническим требованиям.
Положение о работе музыкального зала
Физкультурный зал
Зал оснащен разнообразным физкультурным оборудованием: стационарным и переносным, физкультурными пособиями и инвентарем, способствующим укреплению здоровья и обеспечивающим разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую и познавательную деятельность.
Положение о работе физкультурного зала
Групповые помещения
Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка, поэтому ее организации в МДОУ уделяется особое внимание. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах детского сада оборудована в соответствии с образовательной программой, интересами и склонностями детей, учетом их возрастных и половых различий и направлена на стимулирование коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности дошкольников.
Оборудование помещений МДОУ соответствует таким требованиям, как:
- безопасность;
- эстетическая привлекательность;
- развивающая направленность;
- здоровьесбережение.
Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центров»), оснащенных развивающими материалами (книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим оборудованием и пр.). Все предметы доступны детям и позволяют дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дают возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
В групповой комнате группы для детей от 1 года до 4 лет имеется:
- центр «Песок-вода», где идет игра-экспериментирование различными подходящими предметами и природными материалами, в процессе которых дети знакомятся со свойствами различных предметов и материалов, закрепляются элементарные представления детей о форме, величине, цвете предметов, развивается мелкая моторика;
- центр двигательной активности для развития крупных движений и реализации потребностей в движении;
- центр развивающих игр, в котором находятся все игрушки и пособия, направленные на развитие сенсорного восприятия, воображения, речи, мелкой моторики;
- игровые , где собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта и позволяют овладеть определенными навыками действий с этими предметами;
- центр изобразительной деятельности;
- книжный уголок, где дети рассматривают книжки, картинки, с интересом и вниманием слушают то, что им рассказывают взрослые, проговаривают знакомые стихи и потешки;
- уголок конструктивной деятельности, где ребенок воспроизводит показанные взрослым постройки и пытается строить сам;
В пределах пространства групповой комнаты для детей от 4 до 7 лет выделены центры:
* физического развития. Физкультурный уголок содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, дидактические игры, картины, пособия, направленные на формирование начальных представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков;
* познавательного развития:
- центр математического развития содержит демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, материал для развития пространственных и временных представлений, развитию представлений о величине предметов и их форме, о числе и количестве и др.;
- уголок конструирования с мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами, мозаиками, разрезными картинками, схемами, бросовым и природным материалом для художественного конструирования;
- центр познавательного развития, в котором имеются дидактические игры, пособия, наглядный и иллюстративный материал: подборки книг, репродукции, знакомящие детей с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Материал способствует упражнению детей в применении знаний, развитию творчества, логического мышления, речи;
- центр опытническо-экспериментальной деятельности, который позволяет ребенку овладеть различными эталонами и способами обследования предметов, закрепить представления, делать простейшие выводы, умозаключения, развивает познавательный интерес, позволяет формировать элементарные естественнонаучные представления;
- уголок природы, в которых содержаться различные комнатные растения, , дидактические игры, наборы картин, и др. материал для развития экологической культуры.
* речевого развития. Книжный уголок с хрестоматиями, энциклопедиями для детей дошкольного возраста, произведениями отечественной и зарубежной литературы, дидактические игры.
* художественно-эстетического развития:
- центр художественно-эстетического развития с набором различных материалов для рисования, лепки, аппликации, а также экспозициями картин, гравюр, произведений народного творчества, выставками авторских работ детей, родителей, сотрудников МДОУ.
- музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты.
* социально-коммуникативного развития:
- уголок игровой деятельности с играми и игрушками для различных видов игр;
- центр театрализованной деятельности, содержащий разнообразные виды театров и оснащения для разыгрывания сценок, атрибуты, элементы костюмов.
В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности.
Средства обучения и воспитания
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
МДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МДОУ, определенным Министерством образования и Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей, оказание первой помощи ребенку.
Мониторинг РППС
Аналитическая справка о результатах мониторинга инфраструктуры РППС МДОУ №1 (ноябрь 2023 г.)