Меню сайта

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое состояние и медико-социальные условия МДОУ обеспечивают развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. МДОУ имеет музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений.

Музыкальный зал

Имеются:, баян, детские музыкальные инструменты, магнитофон, синтезатор, дидактические игры, методические пособия, игрушки. Весь материал соответствует принципам дидактики и санитарно-гигиеническим требованиям.

Положение о работе музыкального зала

Физкультурный зал

Зал оснащен разнообразным физкультурным оборудованием: стационарным и переносным, физкультурными пособиями и инвентарем, способствующим укреплению здоровья и обеспечивающим разнообразную и интересную для детей двигательную, игровую и познавательную деятельность.

Положение о работе физкультурного зала

Групповые помещения

Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка, поэтому ее организации в МДОУ уделяется особое внимание. Развивающая предметно-пространственная среда в групповых комнатах детского сада оборудована  в соответствии с образовательной программой, интересами и склонностями детей, учетом их возрастных и половых различий и направлена на стимулирование коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, трудовой, продуктивной, музыкальной деятельности дошкольников.

Оборудование помещений МДОУ соответствует таким  требованиям, как:

  •  безопасность;
  •  эстетическая привлекательность;
  •  развивающая направленность;
  •  здоровьесбережение.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Пространство группы организовано в виде разграниченных зон («центров»), оснащенных развивающими материалами (книгами, игрушками, материалами для творчества, развивающим оборудованием и пр.). Все предметы доступны детям и позволяют дошкольникам выбирать  интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дают возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

В групповой комнате группы для детей от 1 года до 4 лет имеется:

  • центр «Песок-вода», где идет игра-экспериментирование  различными подходящими  предметами и природными материалами, в процессе которых дети знакомятся со  свойствами различных предметов и материалов, закрепляются элементарные представления  детей о форме, величине, цвете предметов, развивается мелкая моторика;
  • центр двигательной активности для развития крупных движений и реализации  потребностей в  движении;
  • центр развивающих игр, в котором находятся все игрушки и пособия, направленные на  развитие сенсорного восприятия, воображения, речи, мелкой моторики; 
  • игровые , где собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта и позволяют овладеть определенными навыками действий с этими предметами;
  • центр изобразительной деятельности;
  • книжный уголок, где дети рассматривают книжки, картинки, с интересом и вниманием слушают то, что им рассказывают взрослые, проговаривают знакомые стихи и потешки;
  • уголок конструктивной деятельности, где ребенок воспроизводит показанные взрослым постройки и пытается строить сам;

В пределах пространства групповой комнаты для детей от 4 до 7 лет выделены центры:

* физического развития. Физкультурный уголок содержит инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа, дидактические игры, картины, пособия, направленные на формирование начальных представлений о ЗОЖ, воспитание культурно-гигиенических навыков;

* познавательного развития:

  • центр математического развития содержит демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, материал для развития пространственных и временных представлений, развитию представлений о величине предметов и их форме, о числе и количестве и др.;
  • уголок конструирования с мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами, мозаиками, разрезными картинками, схемами, бросовым и природным материалом для художественного конструирования;
  • центр познавательного развития, в котором имеются дидактические игры, пособия, наглядный и иллюстративный материал: подборки книг, репродукции, знакомящие детей с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. Материал способствует упражнению детей в применении знаний, развитию творчества, логического мышления, речи;
  • центр опытническо-экспериментальной деятельности, который позволяет ребенку овладеть различными эталонами и способами обследования предметов, закрепить представления, делать простейшие выводы, умозаключения, развивает познавательный интерес, позволяет формировать элементарные естественнонаучные представления;
  • уголок природы, в которых содержаться различные комнатные растения, , дидактические игры, наборы картин, и др. материал для развития экологической культуры.

* речевого развития. Книжный уголок с хрестоматиями, энциклопедиями для детей дошкольного возраста, произведениями отечественной и зарубежной литературы, дидактические игры.

* художественно-эстетического развития:

  • центр художественно-эстетического развития с набором различных материалов для рисования, лепки, аппликации, а также экспозициями картин, гравюр, произведений народного творчества, выставками авторских работ детей, родителей, сотрудников МДОУ. 
  • музыкальный уголок, в котором имеются музыкальные инструменты.

* социально-коммуникативного развития:

  • уголок игровой деятельности с играми и игрушками для различных видов игр;
  • центр театрализованной деятельности, содержащий разнообразные виды театров и оснащения для разыгрывания сценок, атрибуты, элементы костюмов.

В групповых комнатах созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, имеются игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей Учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить     помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

МДОУ     функционирует     в     помещении,     отвечающем     санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим  требованиям  и  правилам  пожарной  безопасности,  а также психолого-педагогическим  требованиям  к  благоустройству  МДОУ,  определенным  Министерством  образования  и Министерством  здравоохранения  Российской Федерации.

Медицинское  обслуживание  детей  обеспечивается  штатным  медицинским  персоналом,  который  наряду  с  администрацией  несет ответственность  за  здоровье  и  физическое  развитие  детей,  проведение  лечебно-профилактических мероприятий,  соблюдение  санитарно-гигиенических норм,  режим  и  качество  питания  детей, оказание  первой  помощи  ребенку.

Мониторинг РППС

Аналитическая справка о результатах мониторинга инфраструктуры РППС МДОУ №1 (ноябрь 2023 г.)

 

Вернуться в начало страницы

Вернуться на главную страницу